Главное меню

Как мы будем путешествовать после пандемии?



«Есть много причин для беспокойства, но подходить к будущему туризма стоит с долей оптимизма. Только тогда мы увидим возможности для развития», - пишут авторы Travel Trend Report, в котором они предсказывают, как индустрия туризма изменится за последний год и убеждают, что привычки в путешествии, которые мы разработали за последний год, останутся с нами на долго. Окажет ли пандемия значительное влияние на туристическую отрасль?

Трудно отрицать, что пандемия коронавируса ускорила изменения в индустрии туризма и заставила ее адаптироваться к незапланированной реальности, в которой быстро распространяющийся вирус Sars-CoV-19 играет важную роль.

Чтобы остановить очередную волну заражения, нам пришлось остаться дома и отказаться от путешествий и командировок. Большинству из нас было очень тяжело вынести вынужденную изоляцию и откладывать мечты об отдыхе. Последовательные волны коронавирусных инфекций способствовали и кризису в сфере туризма.

 

Ответственные путешествие

Последние два десятилетия привели к огромным изменениям в туризме. До сих пор возможность исследовать мир, могли позволить себе не только самые богатые люди, но и люди с меньшими финансовыми возможностями. На картах появились новые воздушные сообщения, предлагающие клиентам все более и более выгодные предложения: более короткие поездки, меньше пересадок, более дешевые билеты. Мы привыкли, что без особых усилий можем перемещаться в любую точку планеты. Мы чувствовали себя по-настоящему свободными.

Пандемия заставила всех замедлиться и изменить привычки, в том числе и путешественников. Ограничения, введенные с целью остановить распространение коронавируса, коснулись многих отраслей, а также простых людей, которые до сих пор связывали свою жизнь с путешествиями.

"Решения об изменении договоренностей и ограничений принимаются практически мгновенно, что серьезно затрудняет планирование поездок. Даже покупка билета на самолет или бронирование жилья за несколько дней, не гарантировала нам свободного отдыха. Подобная ситуация случилась и со мной, когда за два дня до моего отъезда в Грецию, местное правительство ввело обязательство иметь отрицательный результат теста ПЦР. Это было нереалистичным требованием. Лаборатории, перегруженные работой, не отправляли информацию вовремя, а тесты не всегда были надежными, не говоря уже о завышенных ценах", - говорит Кинг, который продолжает путешествовать по миру, несмотря на пандемию.

Даже если нам удастся вовремя разобраться с жестокой бюрократией и предоставить все необходимые документы службе контроля безопасности, может оказаться так, что в пункте назначения поездки возникнут дополнительные сложности.

Ограничения на месте тоже меняются очень быстро. Сегодня все рестораны работают по санитарному режиму, а на следующий день закрываются. То же самое и с гостиницами. "Из-за того, что правила меняются, как в калейдоскопе, мы можем быть вынуждены покинуть арендованный номер быстрее, чем предполагали», - добавляет он.

Уроки, извлеченные из пандемии, могут превратиться в новый ответственный способ передвижения. Отдых должен быть тщательно продуман и безопасен во всех аспектах, начиная с выбора менее популярного среди туристов направления. Мы выбираем отели, которые лучше всего делают дезинфекцию номеров и мест общего пользования. Вместо многолюдного трансфера из аэропорта, мы заказываем такси, хотя и будем платить за него больше. Мы постоянно анализируем варианты, чтобы чувствовать себя уверенно.

"Все чаще мы решаем отправиться в более длительные поездки, в основном из-за расходов, связанных с проведением необходимых анализов или приобретением туристической страховки. Пандемия - неподходящее время для отдыха на выходных. Раньше мы выбирали направление полета исходя из цены и личных предпочтений. Сейчас мы делаем упор на тех местах, где нам не придется соблюдать весь список ограничений", - комментирует Кинг.

 

Кризис в авиации и будущее туризма

«Самый большой кризис в истории авиации» - это наиболее распространенное описание того, что произошло в последний год после вспышки пандемии COVID-19. Именно этот вид транспорта мы чаще всего выбираем годами. Это самый удобный, самый быстрый и позволяет нам добраться до самых дальних уголков мира. Введенные в прошлом году ограничения резко сократили воздушный трафик. Убытки от пандемии намного больше, чем после терактов 11 сентября 2001 года или глобального финансового кризиса, произошедшего семь лет спустя.

Пандемия COVID-19 пока вызывает авиационный кризис неожиданного масштаба. В апреле 2020 года, снижение трафика в мировом масштабе достигло 90%, по сравнению с предыдущим годом. Ситуация начала улучшаться в летние месяцы, но с осени мы все еще наблюдаем ограничения и сокращение количества рейсов, в связи с дальнейшими ограничениями, введенными странами по всему миру.

Как мы будем путешествовать после пандемии?
Количество авиасообщений резко сократилось 

До сих пор сокращение объема авиаперевозок, вызванное нестабильной экономической и политической ситуацией, составляло всего несколько процентов. Всего через три месяца после начала пандемии регресс, зарегистрированный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), составил 93%. Мировой кризис вынудил перевозчиков сократить количество рейсов, уволить сотрудников и даже провести реструктуризацию.

С начала пандемии некоторые авиакомпании изо всех сил пытаются выжить, сокращают свой парк самолетов и вынуждены менять свою бизнес-модель. Последующие локдауны могут привести к банкротству многих авиакомпаний, без финансовой поддержки они не смогут поддерживать свою деятельность, произойдет значительное сокращение занятости. Линии, которые выживут, не смогут вернуться к стабильной работе, как было до пандемии.

IATA сообщает, что на восстановление состояния, существовавшего до марта 2019 года, может потребоваться несколько лет. Стоит отметить, что эти прогнозы не учитывали очередных гигантских волн заболеваемости, свидетелями которых мы являемся в последнее время. Ослабление ограничений стимулирует туристов покупать билеты, но не увеличивает спрос.

Пока не изменится эпидемиологическая ситуация, авиацию будет сопровождать неопределенность, которая не позволит ей восстановиться. Ликвидация авиакомпаний также снизит конкуренцию на рынке и, в конечном итоге, повысит цены на билеты.

 

Дешевые путешествия уйдут в небытие?

Выгодный билет на чартерные рейсы, каучсерфинг и смена места проживания каждые несколько дней, а также проезд на общественном транспорте - вот так мы путешествовали в последние годы. Недорогие короткие поездки, ориентированные на интенсивный осмотр достопримечательностей, не скоро вернутся в тренды путешествий. Журналисты портала Traveller.com пошли еще дальше в своих прогнозах на будущее.

"Золотая эра дешевых путешествий подходит к концу. Пока COVID-19 не помешал нашим планам, мы смело покоряли мир", - предупреждают они.

Их анализ показывает, что туристическая отрасль еще долго не оправится от кризиса, вызванного эпидемиологической ситуацией в мире. Если у перевозчиков и отельеров будет шанс возместить убытки, они обязательно сделают это за счет повышения цен и отказа от убыточных решений. Вырастут цены на транспорт и проживание, и путешествия снова станут эксклюзивным времяпрепровождением.

Совершенно иную точку зрения принял Давид Дудек, автор книг «Biblia Taniego Sleepania» и «Biblia Taniego Flying». По словам путешественника, пандемия открыла перед туристами новые возможности.

"Стоит взглянуть на эту проблему шире. Действительно, с одной стороны, авиакомпании не предлагают большое количество рейсов, но с другой стороны, это означает меньшее количество туристов в местах, которые до сих пор были ими переполнены. Многие из них сейчас изменились до неузнаваемости. Здесь начинает оживать природа, и появляются животные, которых не видели десятилетиями. Сейчас я нахожусь в Кении и отдыхаю на самом красивом пляже страны - Диани-Бич. До пандемии, здесь одновременно отдыхало до 150 тысяч туристов. Сейчас он почти пуст, а на берега через 50 лет вернулись фламинго", - поясняет путешественник.

Как мы будем путешествовать после пандемии? Фото 1
На кенийские пляжи вернулись фламинго

Он также прогнозирует, что это, конечно, не конец массового туризма. После нескольких месяцев карантина люди, жаждущие развлечений, воспользуются отдыхом по системе «все включено», потягивая напитки у переполненных бассейнов.

Как мы будем путешествовать после пандемии? Фото 2
Переполненные пляжи в Канкуне

"Вы только посмотрите на Балеарские или Канарские острова. Как только правительство Германии объявило, что не будет вводить изоляцию до Пасхи, несколько сотен тысяч туристов купили туры. Похожая ситуация и у нас. Несколько самолетов в день летают в Египет, на Занзибар или Доминиканскую Республику, то есть туда, где нет необходимости в тестах или карантине. Я полагаю, что с исчезновением ограничений, мир захлестнет волна дешевого туризма", - добавляет он.

 

Новые тенденции в туризме

Толпы туристов на экзотических пляжах - лишь один из возможных сценариев, которые следует учитывать, размышляя о пост-пандемической реальности. Закрытые в течение последнего года в четырех стенах, мы будем искать возможности насладиться очарованием природы. В урбанизированном мире, у нас редко есть возможность полюбоваться небом, освещенным звездами, понаблюдать за тем, что происходит в природе, когда наступает ночь. Эксперты, подготовившие отчет Travel Trend, убеждены, что именно ночные выходки, заканчивающиеся костром и ночевкой в ​​палатках, будут наиболее выбираемым видом туристической активности после пандемии.  

Возрожденная природа обязательно привлечет внимание многих туристов. Страны, ориентированные на высокие доходы от этой отрасли, изменят стратегию приема туристов. Мы откажемся от поездок в многолюдные города. Вместо этого мы, охотнее поедем в тихую сельскую местность.

"Чтобы снизить риск распространения вируса, группы туристов будут рассредоточиваться. Например, коллекции знаменитой итальянской галереи Уффици будут разбросаны по всей Тоскане. Типичные туристические направления, такие как Марокко или Тунис, приняли политику продвижения курортов, в небольших населенных пунктах", - говорит Давид Дудек.

Согласно Международному обществу экотуризма, мы сосредоточимся на сознательном туризме. Мы посетим места, которые уделяют особое внимание защите окружающей среды, заботе о благополучии и образовании местного населения. Решающим фактором выбора конкретного отеля или перевозчика будут сертификаты экотуризма и сертификаты, свидетельствующие о более низких выбросах углекислого газа, вредного для атмосферы.

Вместо ленивого отдыха на шезлонге, мы начнем учиться выращивать экзотические растения, делать поделки или готовить традиционные для региона блюда. Продвижение экотуризма началось несколько лет назад. Так что недостатка в достопримечательностях нет, они обязательно заинтересуют путешественников, жаждущих новых впечатлений. В 2019 году была открыта первая в Японии органическая ферма, где посетители могут научиться обрабатывать землю и найти съедобные растения в лесу.

Парадоксально, но месяцы жизни в изоляции от других, могут сблизить нас, когда пандемия закончится. Мы будем более склонны исследовать другие культуры. Набирают популярность туры, предлагающие работу с местными жителями. Организаторы предлагают возможность провести несколько недель в своей компании, поработать вместе, побыть под одной крышей и построить отношения, которых нас лишила нынешняя эпидемиологическая ситуация.

Пандемия способствовала изменению подхода к удаленной работе. Мы не только научились эффективно работать в режиме домашнего офиса, но и заметили, что можем совместить его с путешествиями. Цифровой образ жизни никогда раньше не был так популярен, и все больше и больше заядлых путешественников берут с собой бизнес-ноутбуки. Эксперты не сомневаются, что удаленные сотрудники будут играть большую роль в формировании пост-пандемической реальности.

 




Оставьте свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar